TBN.ru
|
Описание
Baldur`s Gate 2: Shadows of Amn. Даже не
знаю с чего начать. Игра меня
приятно поразила. Просто
сказать, что это достойное
продолжение первой части, это
ничего не сказать. В ней
удивительным образом
переплелись такие игры как
Planescape, Fallout, Ice Wind Dale и конечно же
Baldur`s Gate. Часто в игре можно
увидеть знакомые элементы из
вышеперечисленного списка
(правда не большого :-) .
Элементы эти не столько
графические, сколько игровые и
сюжетные. Особенно хочется
отметить возможность залазить
в инвентарь персонажа во время
боя. Даже паузу постявят
автоматически. Вот только
доспехи поменять не разрешат :-)
А так, меняй все, что хочешь.
Игра подождет. Думаю игравшие в
Ice Wind Dale меня поймут :-) Ну и
конечно же стоит упомянуть
умение персонажей
расталкивать друг друга и
окружающих. Теперь никто не
застрянет в дверях или узком
проходе :-) Такая вот схожесть
видна по всей игре. Много
разных "фич" которые ранее
уже использовались ребятами из
Black Isle в других играх. И самое
главное, что это не так уж и
плохо как может показаться. Да,
конечно. мы как люди
переигравшие во все их игры (вы
ведь уже поиграли в них, не
так-ли ?) можем оторвавшись от
классной играбельности и
интересности Baldur`s Gate 2 показать
пальцем на уже
использовавшиеся ранее
"фичи", темы для квестов и
т.д. но делать этого абсолютно
не хочется. Игра увлекает, она
затягивает и заставляет играть
сутками, не отрываясь от
компьютера (разработчики
видимо знали, что это
произойдет и оставили игрокам
предупреждение, появляющееся
время от времени при
подзагрузках во время перехода
из локации в локацию :-).
Можно смело сказать, игра
удалась, и достойно может
занять место в ряду хитов.
Наверное, уже все или хотя бы
большинство знают сюжет Baldur`s
Gate 2. Для тех, кто не знает, скажу
как можно более кратко Наш
герой (которого большинство
игроков наверняка
импортировали из Baldur`s Gate)
находиться в
тюрьме-лаборатории, из которой
необходимо как-то выбираться. С
этим проблем нет, Imoen, верная
спутница нашего персонажа еще
с первой части игры, поможет
сделать первые шаги в этом
деле. Некий злой маг, Jon Irenicus,
использовал нашего героя как
подопытную свинку, для
получения от последнего его
скрытой силы. Захотелось ему
стать Богом, подумаешь,
невелико желание. Сила же эта,
происходит от папаши нашего
героя, одного из богов, Bhaal`a,
известного также как Lord of Murder.
Вот это и есть та ось на которую
накручен сюжет. Нашему герою
предстоит вернуть свою душу и
вместе с ней ту часть силы,
которую этот злобный маг уже
успел умыкнуть. Кроме того,
этот маг не обошел вниманием и
Imoen… Ее он тоже лишил души, в
пользу своей "сестры",
вампирши по имени Bodhi.
Естественно нам предстоит
решить и эту проблему. А прежде
чем даже узнать о этих
проблемах, нам предстоит
вернуть Imoen, которую арестуют
Coward Wizards за… незаконное
применение магии. Оказывается
в городе нельзя использовать
магическое искусство (друидов
и клериков это не касается) не
купив предварительно
разрешение на его
использование. Вот такие вот
"Дозоры" :-). Получается,
что основной квест разбит на
две части. До освобождения Imoen и
после. Спешу обрадовать тех,
кто уже представил себе прямой
как палка сюжет, где мы
двигаемся от точки к точке, с
минимум отклонений. Этого
почти не будет. Как это почти?
Ну… будет, но не так как в Ice Wind
Dale и почти не так как в Baldur`s Gate.
Все гораздо приятнее. Начнем по
порядку. Как я уже писал
достаточно много деталей игры,
знакомы нам по другим играм от
Black Isle. Немного
видоизменившись, они нашли
свое место в Baldur`s Gate 2. Итак…
Место - мрачное "нечто"
напоминающее секретную
лабораторию и тюрьму
одновременно. Диагноз -
частичная потеря памяти, (в
последствии еще и потеря души)
В чем же дело? - скорее всего
имеет место быть какой-то
эксперимент над героем и его
спутниками. Кто виноват - злой
колдун, который впрочем не
совсем злой, просто очень
честолюбивый. Первые встречные
- NPC сопровождавшие нас в Baldur`s
Gate. Цель - помочь себе любимому,
а остальной мир пусть идет в ж…
Всплывают такие знакомые куски
по всей игре. Плохо ли это ? Ни в
коем случае. Если все это
хорошо реализовать, то будет
интересно. Ребята из Black Isle
смогли это сделать. И мы
получили очень интересную
игру, очень играбельную и
живую. Все более или менее
хорошо взаимодействует с
игровым миром, относительно
правильно используется и
гармонично переплетается. Это
же делает ее более знакомой и
близкой игроку. Вот только
очень жаль, что разработчики
перетаскивают, пусть хорошие и
свои, но все же морально
"старые", идеи, принципы и
игровую механику сюжета. Долго
ли так будет продолжаться? Ведь
всему есть предел, и ко всему
можно привыкнуть… все может
надоесть. А пока… пока все это
выглядит весьма и весьма
привлекательно. Отчасти из-за
того, что разработчики не
забыли внести в игру очень
тонкий юмор, который иногда не
имеет ничего общего с самой
игрой, но имеет отношение к
ролевым играм в целом. Как это
было… А было это просто
замечательно. Gameplay меня
порадовал не меньше чем в том
же Planescape, а уже по сравнению с
Baldur`s Gate заметен очень
качественный скачок вперед.
Игровой процесс просто
засасывает, в большой степени
благодаря динамичному сюжету.
С одной стороны вроде бы в
сюжете нет ничего необычного. С
другой стороны он построен на
происхождении нашего героя, на
его личности (кстати
разработчики утверждают, что
мы должны звать его
протогонистом, ну что же, так и
будем звать :-), этим самым
определяя сюжетную линию и
основу игры. Тут сразу
всплывает сравнение с такими
играми как Fallout и Planescape. Т.е.
основной лозунг игры -
"Помоги себе любимому".
Кроме этого, видна схожесть и в
судьбах протогонистов (О !
теперь я буду использовать это
модное слово везде и повсюду :-)
из Planescape и Baldur`s Gate 2. В первом
случае наш персонаж потерял
свою душу, если можно так
сказать. Во втором случае это
тоже произойдет. И опять же для
того, что бы ее вернуть нам надо
будет пройти игру :-). Но я
отвлекся на сравнения. Квесты…
Ну что Вам сказать. Порадовали.
Не столько своей новизной (не
всегда конечно) сколько
манерой их преподнесения,
выполнения и конечно же диких
переплетений и взаимосвязей
между квестами. Большинство
квестов имеют больше чем одно
решение и могут иметь
неожиданное продолжение тогда,
когда Вы уже и думать про них
забыли и считали их уже
выполнеными. Они как бы
многоступенчатые, из одного
квеста Вы переходите плавно в
другой, потом в третий, а потом
еще и возникает какая либо
интересная ситуация,
являющаяся как бы результатом
и продолжением квеста
одновременно. В принципе это
тоже относится к переплетению
квестов между собой и сюжетной
линией. Получение квестов
происходит чуть ли не в
насильственной форме. Не
успеваете Вы зайти на локации,
как тут же к Вам сбегается
толпа NPC предлагающих квесты,
разборки или желающие
поговорить за жизнь :-). Иногда
утомляет, но в общем ничего.
Далеко ходить зато не надо. [
Кстати, это общая болезнь всех
компьютерных ролевиков (за
исключением в некоторой
степени Daggerfall-а) - весь мир
как-бы замер и ждет появление
протогониста (мне это слово
тоже понравилось. Типа есть
кто-то, кто себя
противоставляет и при этом
гонит против истины ;-) ).
Удручает другое - слишком
незначителен опыт за эти
дополнительные квесты по
сравнению с основной сюжетной
линией :( Получается что-то типа
PS:T - две трети игры дрожишь над
каждой тысячей опыта, а потом
опыт валит миллионами (в PS:T это
более ярко выражено, но и в BG2
есть такой дисбаланс). ]
Большинство из персонажей в
вашей партии, имет свой квест,
иногда не один, иногда
многоступенчатый. Некоторые
квесты имеют отношение к
мировозрению персонажа.
Иногда, персонажи могут быть
ключами к какому нибудь квесту.
Квесты могут быть как
классовыми, так и личными.
Классовые квесты, зачастую
являющиеся специальными
квестами, на получение в свою
собственность определенного
строения или местности,
которые дают своему владельцу
различные бонуса и квесты, хотя
в большей степени они влияют на
сознание таким образом, что
кажется, вот она, игра в которой
можно просто жить. Это так
называемые квесты на получение
Stronghold. Теперь я попытаюсь
расшифровать, что я имел ввиду
под специальными квестами, а
точнее под названием "квест
на получение Stronghold".
Например, Ваш главный персонаж
- fighter. На определенном этапе
игры, или можно даже сказать,
рано или поздно, Вы можете
получить квест. На первый
взгляд абсолютно обычный.
Например как воину Вам
предложат очистить крепость от
всяких монстров. Вы
отправитесь выполнять задание,
и по его окончании у Вас будет
возможность получить эту
освобожденную крепость в свое
пользование. Вы должны будете
защищать ее и прилегающие к ней
территории. А за это Вы будете
получать налоги с жителей
прилегающих территорий, а так
же иногда получать квесты (к
каждому Stronghold`у прикреплены
свои квесты, в определенном
количестве и разные по сути, но
и тут есть свои тенденции).
Квесты эти будут различными по
сути, но с заметной
направленностью, т.е. решение
различных проблем :-). У каждого
свои. У воина свои, у рэйнджера
свои и т.д. Получаемый Stronghold
зависит от класса вашего
протогониста. Если это воин и
его производные, то Вы получите
Крепость. Если рэйнджер то это
будет Ranger Cabin и прилегающие к
нему территории, например
деревенька :-). Правда надо
сказать, что права на
собственность у всех разные,
так же как и квесты и их
сложность и их количество. Тот
же воин является как бы
полноправным хозяином, а
рэйнджер лишь является
защитником деревни, и кроме как
в своем домике права качать не
может, так как у деревни есть
свой управляющий. И домик он
вам подарит за разрешение
проблем деревеньки, а так же в
расчете на то, что вы станете
защитником его деревни как и
все предыдущие рэйнджеры,
обитатели этой самой кабинки.
После получения своей крыши
над головой, можно не
волноваться за то, что пока вы
где то бродите, с Вашим родным
домом. что то случится. В случае
неприятностей Вам будет послан
гонец. Все неприятности, это
все те же квесты. Как я уже
говорил, их количество,
сложность и интересность,
зависит от класса
протогониста. Некоторые из них
имеют продолжение в будущем,
некоторые опять же
переплетаются с прошлыми
квестами. В общем это
замечательное нововведение
очень оживило игру, и придало
ей ореол свободы действий.
Впрочем это почти так и есть. По
сравнению с первой частью, игра
приобрела дух свободы. Вместо
того, что бы сразу же следовать
сюжетной линии, можно вдоволь
насладиться очень большим
количеством разнообразных
квестов. Да и сам основной
квест, не похож на основной.
Появляется ощущение того, что
вся игра есть набор разных
квестов, без всякого сюжета
вообще. Но это не так, просто
разработчики постарались
придать сюжету ненавязчивый,
почти ни к чему не обязывающий,
наконец дающий свободу выбора
и действий, сюжет. И это не
может не радовать. Но не стоит
думать, что остальные члены
партии просто придатки к
основному персонажу. У них есть
свои квесты. Например у них
тоже есть квесты на… получение
в собственность Stronghold`а. Правда
они его не получат. Но квест
выполнить могут. И так за
каждого персонажа. Точнее за
каждый класс персонажа.
Некоторые из их квестов на
являются ключом к вашему
квесту на Stronghold. Но об этом я
уже писал. Стоит еще пожалуй
заметить, что некоторые квесты
Вы не сможете получить, если у
Вас в партии нет определенного
персонажа. А некоторые квесты
этих персонажей могут длиться
большую часть игры (например,
как в случае с Jaheir`ой). Вот о чем
я не написал, так это о
внутрипартийных разборках. Да,
теперь наши персонажи не
безмолвные тени своего лидера
(ну Вы уже наверное это поняли).
Конечно все не так хорошо, как
было в Planescape, где в любой момент
можно было пообщаться с
однопартийцами да еще и
получить за это экспу. В Baldur`s Gate
2 такого к сожалению нет. Но
зато персонажи сами будут
активно общаться с Вами (тут уж
мы сможем с ними поговорить),
между собой и со всякими
встречными. Кстати иногда
разговоры со встречными бывают
весьма интересными. Особенно
когда эти встречные начинают
подшучивать над кем-то из Вашей
партии :-). Кроме разговоров в
партии теперь процветают
любовные романы. И опять таки,
либо между протогонистом и
одним из партийцев, либо между
ними. К сожалению выбирать
особо не из чего. Но все равно
приятно :-). Еще в партии может
быть предатель. Что впрочем
слизано с Planescape, ну да я уже
говорил, что Baldur`s Gate 2 это некий
микс из всех предыдущих игр. Не
стоит забывать и про NPC которые
остались еще со времен Baldur`s Gate.
[ Как меня достал этот
Эльминстер! В первой части
ввязывался постоянно со своими
загадочными советами, а во
второй вроде встречался не так
часто, но из своей роли
"самого старого
волшебника" Королевств не
выходил. Интересно, замочил бы
его мой маг Безымянный (47 lvl)? ;-)))
] С некоторыми из них мы опять
сможем попутешествовать,
другие нас предадут, третьим
уже не будет никакого дела до
нас. Кроме NPC мы также встретим
старых "уникальных"
врагов, против которых
сражались еще в первой части
игры. Вот только странно, как
объяснить их чудесное
воскрешение из мертвых ? :-)
Некоторых из NPC можно будет
встретить при весьма
интересных обстоятельствах. И
нам опять предстоит встреча с
Drizzt`ом ! Очень занимательная
беседа выйдет :-) Кроме него в
игре присутствуют еще парочка
известных личностей. Например
dwarf Cromwell, который может
создавать уникальные вещи
правда не просто так. Для этого
ему необходимо находить куски
артефактов или определенные
материалы, из которых он будет
делать хорошие вещички.
Помните в первом Baldur`s Gate броню
из ankheg ?, а теперь у вас будет
возможность сделать себе броню
не только из какого-то ankhega, а
например из шкуры дракона ! А
если у вас есть куски какого
либо артефакта, то он сможет
собрать Вам этот артефакт,
правда не безвозмездно. Кроме
личностей, есть в игре и
знаменитые места. Например
магазинчик Adventurer Marts, известный
на весь игровой мир. Там
продают одни из лучших вещей в
игре. Кроме этого на
определенном этапе там
появляется опция, позволяющая
покупать "спец товары",
вот уж где можно себе выбрать
мечту манчкина ! Хотя если
честно, самые хорошие вещи
можно найти лишь путешествуя и
выполняя различные квесты. В
игре очень много
"секретов". За которыми
хранятся истинные "друзья
героя" :-) Видимо прийдя к
такому же выводу, разработчики
решили кинуть большую "
ложку дегтя в бочку с медом".
Мы получим очень хорошие вещи.
Но… в течении игры мы лишимся
своих специальных
способностей, которые мы
получили в Baldur`s Gate (Heal, Slow Poison и
т.д.) и взамен получим
способность превращаться в
одно из воплощений отца
главного героя. В существо под
названием Slayer. [ А как обидно за
11 курялок, 9 слоу пойзон и 8
вампирик точей! ] Вроде бы
неплохо, особенно понимаешь на
что оно способно. Но и тут
разочарования…существо это
долго не живет. И виной этому не
враги, а его природа. Т.е.
превратившись в него наш герой
будет постепенно умирать. Мало
того, при превращении в Slayer`а
теряется 2 поинта репутации.
Как Вам такой обмен ? И опять
таки, это не конец. Кроме потери
спец. способностей, нам
предстоит потерять некоторое
количество поинтов из наших, с
такими трудами
сгенерированных и поднятых,
аттрибутов, а так же некоторое
количество хитпоинтов и опыта.
Правда для тех, кто играет
эвильными персонажами будет
возможность уменьшить свои
потери. Может быть таким
образом разработчики решили
подсластить пилюлю тем, кто не
любит когда в ролевых играх
рулят хорошие парни ? :-) Ну да
ладно… Чуть не забыл ! Мы снова
сможем встретить того дурочка,
который доставал нас глупыми
вопросами и восклицаниями в
первом Baldur`s Gate. Надо сказать,
что этот придурок абсолютно не
поумнел :-). Вообще стоит
отметить, что игра заметно
пронизана юмором, естественно
ролевым юмором. Но чтобы
столкнуться с некоторыми его
проявлениями, необходимо
внимательно играть. Так как
есть в игре места, которые
могут быть пропущены, но
пропуская их, теряешь тот fun,
который можно получить выбрав
для себя более легкий путь
прохождения. Все интересное
хорошо спрятано ! :-) Если уж
начал говорить об интересном,
то добавлю пару слов о тех
местах где нам предстоит
побывать. Ох, где нам только не
прийдется побывать. Начиная от
знаменитого Underdark (вспоминайте
игру Menzobaranzzan) и заканчивая
настоящим Адом, где сможем
встретиться со своим братом,
Sarevok`ом, и снова показать ему,
кто есть кто. К слову сказать,
атмосфера Underdark`a передана
очень удачно. Советую перед тем
как туда идти прочитать
трилогию книг про Drizzt Do'Urden
(книги реальные а не игровые :-).
Дабы понять с чем прийдется
иметь дело и полностью
погрузиться в атмосферу
сплошных предательств, интриг
и матриархата. Особенно важно
это для тех, кто предпочитает
плести свои интриги, вместо
того что бы сразу же бросаться
на врагов :-). Еще нам предстоит
побывать в древних руинах,
являющихся логовом дракона,
поплавать на корабле, посетить
остров на котором находится
тюрьма для магов и посетить еще
много интересных мест. К
сожалению для одних и к счастью
для других, теперь нельзя
путешествовать из локации в
локацию, заранее не узнав где
она находится. Если помните, то
в Baldur`s Gate можно было простой
выйти за край карты и пойти
открывать новые места
самостоятельно. Теперь такой
свободы нет. Но с другой
стороны это особо и не
ощущается. Нет бестолковых
хождений по ненужным местам,
сами переходы теперь занимают
гораздо меньше времени чем в
Baldur`s Gate. Про новые локации Вы
узнаете довольно быстро,
поэтому особых неудобств с эти
не наблюдается. [
Действительно, больше всего
меня порадовало отсутствие
доступа на локации без
получения информации/заданий
по ней. Как вспоминаю эту
"зачистку местности" в
первой части, так тошно
становится. Да и локации там
были часто почти пустыми -
здесь же каждая нашпигована
кучей квестов и интересными
событиями ] Вспоминая про
интересное, нельзя не
упомянуть загадки. Их теперь
много. Прямо как в старых CRPG.
Некоторые из них очень даже
интересные. А главное, они
разнообразные, и очень хорошо
прикручены либо к сюжету, либо
просто к данной ситуации. Так
что нам прийдеться и мечом
помахать и извилинами
пошевелить… [ Одно только в
этих загадках печально -
непропорциональность баланса
сложность задания/награда за
него. Бывает очень серьезное
задание, с ломанием башки над
мудреным
"литературно-поэтическим"
английским языком - и понты ( в
плане опыта/шмоток) за пол-часа
усиленных шевелений мозгов. А
бывают и легчайшие загадки с
кучей опыта и нехилыми
шмотками, решающиеся за 30
секунд. ] Можно еще долго
пускать слюни по поводу всего
того, что приготовили для нас
разработчики, но пора
подводить некий итог и идти
дальше. Итак, что мы имеем ? А
вот что: интересный и
увлекательный сюжет, который
интересно переплетается с
вторичными казалось бы
квестами, а также с квестами
персонажей. Сюжет, который
позволяет "вздохнуть
свободно", благодаря его
"ненавязчивости";
интересных NPC, занимательную
внутрипартийную обстановку,
влекущую за собой беседы,
споры, интриги, любовные
романы, личные квесты
спутников, их предательство и
их похищение, их своевольные
уходы и своенравное поведение,
наличие у партийцев именных
(уникальных) вещей (оружия,
брони и т.д.); возможность во
время прохождения игры
побывать в различных
интересных и знаменитых
местах, например в большом
количество различных тюрем в
том числе и в планарных :-);
получим большое количество
увлекательны и интересных
квестов и достаточно большое
количество вариантов для их
решения, упор на
"диалоговое" прохождение
игры нежели на боевое, с учетом
этого и количество получаемого
опыта; встретим "старых
знакомых" NPC, которых мы
могли видеть еще в Baldur`s Gate и
даже путешествовать с ними, и
встреча с многими из них будет
не просто обменом фраз;
интересные идеи, реализованные
в различных играх, а здесь
связанные воедино; хорошие и
иногда веселые, загадки,
некоторые из которых
заставляют вспомнить ранние
CRPG, погружая нас в ту
неповторимую атмосферу,
которая должна присутствовать
в любой хорошей RPG. И еще, Baldur`s
Gate 2 имеет отличный запас
ре-играбельности (по англ. типа
replyablity). В основном это можно
заметить прочитав и хорошенько
обдумав все вышеизложенное. Но
еще об одной причине, из-за
которой игра может быть начата
еще пару раз, я расскажу
попозже. [ Да, введение новых
классов персонажей и китов на
старые существенно расширило
возможности генережки
персонажей и количество
прохождений игры. Как только
мой воин/маг эльф закончит
героический вынос всего живого
в южной части карты, его сменит
свашбаклер полу-орк - мечта
манчкина (19 сила и конста, 18
декстра, 11 инта и 10 визда.
Чаризма … какая у полу-орка
может быть чаризма? ;-) ] Scream ! Scream
for Mercy ! Теперь пришла пора
замолвить слово о тех, кто
именно будет нас просить о
пощаде. О монстрах. О них
родимых, об этом богатом
источнике нашего опыта и
классных шмоток. Именно им,
этим жертвам "манчкинов" и
"лутеров" посвящается эта
часть обзора. Сразу хочется
отметить, что большинство
монстров перекочевали как из
Baldur`s Gate так и из Ice Wind Dale. Как
говорится "В бой идут одни
старики" :-) Некоторые из них,
в основном те, которые перешли
из Ice Wind Dale, поменяли свое
название, некоторые при этом
получили новые способности,
некоторые эти способности
потеряли, или они у них
несколько преобразовались и
изменились. Многие из них
поменяли свой внешний вид и
название. Честно говоря, это
меня немного расстроило,
дурная манера, брать старую
модель, менять ее название и
выдавать за нового монстра. В
некоторых случаях это даже
сбивало с толку. Взять хотя бы
ice troll. В Ice Wind Dale это была
относительно большая тварь,
которую можно было убить не
прибегая к огню или кислоте. В
Baldur`s Gate 2, ice troll стал маленьким,
черненьким, и теперь для его
смерти необходимо обойтись с
ним так же как с любым другим
троллем. Т.е. для его смерти
последний удар должен нести в
себе либо огонь либо кислоту.
Некоторые модели монстров
стали похуже чем были в Ice Wind Dale,
некоторые получше. Я имею ввиду
конечно же не графическое
исполнение, а художественное. С
учетом переноса монстров из Ice
Wind Dale, список наших противников
заметно увеличился. Правда и
без "старых знакомых"
новых врагов у нас хватает.
Наконец-то появились
классические монстры, например
Beholders и Dragons! Да, я не ошибся,
теперь у нас есть возможность
встретиться с этими
мифическими тварями лицом к
лицу! И не просто встретиться и
поговорить, но и подраться.
Хотя в игре есть единственный
дракон, драка с которым
обязательна (с остальными
можно и не драться), но кто же
запретит игроку проверить свою
крутизну на Драконе?! Надо
отдать должное разработчикам.
Монстры (исключая самых слабых,
которые по определению
являются мясом и подопытными
кроликами) теперь стали
достаточно серьезными
противниками. Чего только
стоит "нежить", некоторые
представители которой теперь
могут "высасывать" у
персонажей уровни. [ от 1 до 5
уровней за удар! Три удара - и у
персонажа осталось 2-10 хитов.
Потом стандартный удар без
левел дрейна - и ваш персонаж,
махая ручкой, прощается с вами
;-) ]. Когда кучка вампиров
нападает на партию, становится
трудновато. Конечно это в
большей степени зависит и от
того, что нам предстоит идти
высокоуровневой партией и
монстры должны быть ей под
стать. И все таки… Самые
опасные кстати не сколько
монстры (исключая Драконов),
сколько партии противников,
собранные примерно по тому же
принципу, что и Ваша партия, и
поэтому достаточно опасны.
Вражеские маги успевают
"кастануть" на себя и
своих однопартийцев
максимальное количество
защитных и прочих полезных
заклинаний, причем за очень
короткий срок. После чего
активно участвуют в бою,
используя самые эффективные
заклинания и помогая друг
другу. Видно, что над скриптами
разработчики постарались на
славу (хотя конечно могли бы и
получше :-). Поэтому иногда в
игре становится достаточно
"жарко". Особенно тяжело
приходиться когда такая партия
противников выступает вкупе с
разнообразными монстрами.
Тактика для уничтожения одних,
не подходит для уничтожения
других, вот и начинаешь
задумываться, и игра
превращается в тактический
wargame :-). Нет, я не шучу.
Действительно, я часто ловил
себя на мысли, что большинство
боев партия против партии (даже
если партия противника вовсе
не люди) очень сильно похожи
на…шахматы. И понять, кто же
все-таки победит, становится
очень проблематично (хе-хе :-).
Если же против Вас выступают
одновременно различные типы
врагов, причем с некоторыми из
них, Вы встречаетесь впервые,
то может пройти не один save / load
прежде чем Вы добъетесь победы.
[ Чего стоят те же
иллитиды/майнд флаеры или личи!
]. И тут же другая крайность.
Через некоторое время игрок
просто разрабатывают свои
наработки, по быстрому и
практически безболезненному
для себя, умерщвлению тех или
иных типов врагов. Поэтому к
концу игры становится немного
скучновато. Могли бы побольше
перемешивать разнообразных
монстров в партиях противника.
Глядя на Baldur`s Gate 2 через призму
боев в Ice Wind Dale, можно смело
сказать, что в Baldur`s Gate 2 бои
стали зрелищнее, интереснее и
конечно же сложней. И сложность
эта не сколько зависит от
монстров, сколько от их
действий. Есть тут правда одно
"НО" (а где же их нету ?)
сложность в большинстве
случаев заключается в том, с
каким оружием на какого
монстра Вы идете :-). Be my friend…. Из
кого же из кого же сделана… в
смысле, кто там у нас кандидат
на присоединение к партии ?
Прийдеться огорчить Вас
уважаемый читатель. Кандидатов
на присоединение к нашей
партии очень мало. Не так мало
как в Planescape но все же меньше чем
в Baldur`s Gate. Кроме этого, уж очень
они похожи на все тех же NPC из
Planescape. Чем то неуловимо
знакомым веет от них. Причем
буквально во всем. В манере
поведения, ведении разговора,
характере, мотивациях, можно
даже сказать в судьбе… Такое
впечатление, что персонажи из
Planescape переродились заново в
персонажах из Baldur`s Gate 2. Впрочем
ощущение это может быть
вызвано тем, что разработчики у
этих игр одни. И вполне
вероятно, что они
подсознательно сделали все
именно так как было в Planescape. Как
бы там не было, но это не плохо.
Поэтому не буду заострять на
этом Ваше внимание. Итак, NPC
которых можно взять к себе в
партию мало. Но это вполне
окупается тем, что каждый из
них это личность ! Как я уже
говорил, каждый из них имеет
свои квесты. Но кроме квестов, у
многих из них довольно
занимательная история (с
которой могут быть связаны
личные квесты), "личная
жизнь", интересный характер,
индивидуальные особенности
(классы практически не
пересекаются, а если и
пересекаются то только в
комбинациях типа multi и dual), что
позволяет создать очень
интересную партию, а главное
почти универсальную. В общем
это тот случай, когда
количество переходит в
качество. Как ни странно, но
малое количество персонажей
все так же ставит игрока в
тупик выбора. Начинаешь
экспериментировать и
"перетасовывать" партию,
утрясая ее до неободимой
кондиции :-). Выбор
действительно нелегок. У
каждого персонажа есть свои
плюсы и минусы. И конечно
необходимо создать такую
партию, в которой все будут
дополнять друг друга, а не
дублировать. Задача
усложняется еще и одним
нововведением. В Baldur`s Gate 2
появились понятие kit. Нет, я
имел ввиду не морское животное
:-). Kit, это как бы специализация
персонажа. Т.е. он имеет класс и
если захочет может
специализироваться в его
пределах. Получая при этом
различные особенности, бонусы,
возможности и всяческие плюсы.
Знаю о чем Вы подумали. Просто
так Вам этого никто не даст.
Конечно же тогда возникнут и
ограничения, всяческие
урезания и минуса. В любом
случае, комбинации могут
получаться самые
разнообразные. Казалось бы,
зачем в партии например два
вора ? А вот оказывается, что
вполне могут сосуществовать.
Так как "киты" у них
разные. У одного больше уклон в
файтера, у другого именно в
вора. И не просто уклон. Даже в
специализациях есть свое
разнообразие. Обычно у каждого
класса есть несколько
"китов", каждый из которых
чем то примечателен, и в чем то
полезен. Вот тут я и вернусь к
уже упомянутому понятию
replayability. Представте себе
сколько раз необходимо пройти
игру, для того, что бы поиграть
за все классы и их "киты" ?
А если еще и с разным
мировозрением ? Ведь некоторые
квесты и приколы возможно
получить и увидеть только при
определенном сочетании или
комбинации различных
характеристик протогониста.
Особенно если персонаж
"эвильный". К сожалению NPC
с evil aligment катострафически мало.
С другой стороны, разработчки
не оставили в стороне плохишей.
Ими теперь тоже можно играть
вполне полноценно. Мало того,
говорят ими играть даже легче и
интереснее. Сам не пробовал, но
верю. Забыл сказать. У
некоторых классов появились
новые особенности. Например
воры теперь могут ставить
ловушки, а не только их
обезвреживать. Появилась
возможность вести бой двумя
руками ! Причем у рэйнджера
изначально это получится лучше
чем у остальных классов. Теперь
и мы сможем побегать как Drizzt с
двумя хорошими мечами, нанося
противнику ужасающие
повреждения с большой
скоростью. Надо заметить, что
здесь присутствует еще одна
тенденция разработчиков. Это
страсть к multi-class dual-class, а так же
к магам. Маги в игре теперь
встречаются везде и повсюду.
Вернее сказать не только маги,
а вообще классы способные
кастовать заклинания (cleric, druid и
т.д.). Вот такая вот любовь к
сверхъестественному у ребят из
Black Isle. Я уж молчу про
количество вещей
"заряженных" различной
магией, которую могут
кастовать большинство
персонажей. [ И это закономерно
- ведь в BG2 маги могут кастовать
спеллы до 9 уровня
включительно! Чего стоит тот же
Time Stop или Inprisonment ! ] Возвращаясь
к специализации персонажа. В
принципе от "кита" можно
отказаться и играть
"чистым" классом, но это
только в случае генерации или
импортирования протогониста.
Вполне понятно, что остальные
NPC в этом Вам не подвластны. Ну и
ладно. С моей точки зрения
разработчики создали
достаточно полноценных NPC. С
ярко выраженной
индивидуальностью. Которая
иногда подчеркивается
индивидуальным оружием, броней
и личными вещами… Ой,
говорящий меч ! Что не дает
спокойно спать нашим врагам ?
Правильно, хорошее оружие в
наших руках. Тут разработчики
нас не обделили. Большое
количество разнообразного
оружия и брони, а так же
различных защитных колец,
амулетов и вещей, заставит
любого игрока очень сильно
помучатся с выбором "лучшего
из лучших" орудия убийства.
Самое разнообразное, красиво
нарисованное и с отличными
характеристиками, оружие
разбросанно по все игре. Очень
много уникального оружия,
брони и прочих вещичек. Стоит
ли говорить, что большинство
оружия уникально ? Наверное
стоит. Так вот. Большинство
оружия действительно
уникально. Можно сказать, что
"простое" оружие +1, +2, +3 и
т.д. встречается чуть ли не реже
такого же, но только
уникального. Носящего свое имя
(название), имеющее свою
историю, и как правило с
различными бонусами и
"наворотами". Учитывая,
наличие классовых "китов",
большого выбора специализаций
и очень большого выбора оружия,
можно смело сказать, что Вам не
раз прийдется задумыватся, чем
и когда вооружить своих
пероснажей, и что для них будет
наиболее оптимальным. Надо
сказать, что некоторое из
встреченного мной оружия
весьма занимательно. Например
говорящий меч (почему он умеет
разговаривать можно прочитать
в его истории :-), или например
меч который сам нападает на
врага, а лук которому не нужны
стрелы ? Очень, очень много
всего интересного предложили
нам разработчики. Еще
появились новые виды оружия.
Например катаны, вакизаши и
другие "восточные" виды
мечей. Самое распространенное
оружие это long sword. Их больше
всего, и обычно это оружие не
лучше чем +2. Но способности и
специальные возможности
некоторых из этих мечей просто
поражают. Тут надо сказать, что
разработчики решили сделать long
sword самым оптимальным и
распространенным оружием в
игре. Вот такая вот тенденция.
Из long sword особо хочется
отметить Daystar, Equalizer (собирается
по частям) Blackrazor (появляется в
самом конце игры), из хороших
катан (которые кстати большая
редкость) стоит отметить Celestial
Fury. Связка из Daystar и Celestial Fury
очень эффективна. Естественно
все отмеченные мною мечи имеют
различные бонуса и специальные
возможности. Учитывая такую
тенденцию необходимо
правильно распределить
свободные "звезды". Самое
мощное оружие в игре все же
двуручник. Но не каждый. А один.
Самый мощный среди мечей.
Называется он The Holy Avenger: Carsomyr +5.
Имеет различные бонусы,
облегчающие жизнь своему
владельцу. Вот только
владельцем может быть только
паладин. Оружия и брони
ограниченного по классу в игре
не много. Но оно довольно таки
неплохое. Если не сказать
больше. Конечно, если
сравнивать с Ice Wind Dale, то оружие
в Baldur`s Gate 2 выглядит в
большинстве своем не очень
впечатляюще. Но для нас не
помеха. Для Baldur`s Gate 2 все вполне
приемлимо. Броня. Красивая и
необычная. Очень много видов.
Жаль только, что действительно
хорошей, или скорее даже
универсальной, не много.
Примерно по одной хорошей
броне на каждого NPC :-) Исключая
щиты. Как и у оружия, у брони
может быть свое уникальное
название и характеристики.
Одну из самых хороших видов
брони, можно сделать из… шкуры
красного дракона. Он кстати
охраняет тот самый Carsomyr.
Остальные виды защиты,
например кольца, амулеты и т.д.
встречаются относительно не
часто. В основном их приходится
покупать в магазине. У многих
из найденных мной магических
вещей или видов брони есть
какие либо отрицательные
стороны. Что переводит их из
разряда хороших, в разряд
"так себе". [ Как раз
некоторые вещи очень влияют не
исход сражений. Чего стоит
возможность поднять консту до
18 на 8 часов, или отражать
магические атаки обратно к
атакующему, или превращаться в
тролля и отлеживаться,
регенерируясь, пока враги
бесполезно пытаются тебя
зарезать. Поднятие харизмы до 18
(что весьма полезно при
торговле), возможность
кастовать по дополнительному
спеллу от второго до 7 уровня
включительно (а второго - даже
два); снижение в два раз
повреждений от магии и на
четверть от метательного
оружия; иммунитет к левел
дрейну и сайленсу; регенерация
1 хита каждые 6 секунд - далеко
не полный список
"вспомогательных" вещей ]
Кроме кусков артефактов, из
которых можно собрать оружие,
есть еще боевой-комплект
снаряжения дракона. Вернее он
скорее противодраконовский :-)
Состоит если не ошибаюсь из
шлема, меча, топора и щита. Сам
доспех делается все из того же
дракона :-). В общем все
достаточно мило, но не больше.
Большое разнообразие
впечатляет, есть очень хорошие
и доспехи и мечи. И все же
чего-то не хватает. Очередная
тенденция разработчиков. Весь
упор на мечи и немного на луки с
топорами. Остальное оружие
хоть и встречается так же
часто, но по характеристикам
обычно намного хуже мечей. [ Не
стоит забывать про копья -
разработчики почему-то не дали
ни одному из NPC более одной
звезды на копья - а чего стоит
та же Wave или Impaler (+10 piercing damage!) ] С
доспехами та же ситуация.
Хороших доспехов немного.
Обычно они с какими либо
недостатками, или же попросту
могут быть использованы только
определенными классами. Хотя
это нам знакомо и привычно.
Самое интересное, что
практически в самом начале,
можно раздобыть очень хорошие
доспехи для всей партии. А
потом вам будут попадаться
различные виды доспехов
которые вроде как бы и хорошие,
но появились уже тогда, когда в
них нет необходимости. И так
всегда :-) Из щитов хочется
отметить щит, который отражает
любые дистанционные атаки.
Отражает не просто так, а в
сторону противника. Еще в Baldur`s
Gate 2 есть замечательные доспехи
drow`ов. Хорошие характеристики,
а стоят дешево. Потому, что при
попадании на солнечный свет,
все оружие (у которого, кстати,
очень интересный и красивый
дизайн) и доспехи
изготовленные в Underdark (а
достать все это можно только
там) превращается в горстку
пыли. Поэтому не спешите
выбрасывать свои доспехи,
расчитывая на то, что остаток
игры Вы пробегаете в Full Plate Armor +5
:-). Правда, некоторые вещи Вы
все же сможете оттуда унести.
Причем довольно неплохие. Из
новых вещей стоит отметить
такие полезные вещи как Gem bag и
Scroll case. В первый можно
складывать камни, освобождая
тем самым инвентарь. Во второй
точно так же складывать свитки,
опять же освобождая инвентарь.
Есть еще одна полезная вещь. Bag
of Holding. Туда можно складывать
все, что угодно, при этом вес не
увеличивается. Очень удобно.
Чуть не забыл. Теперь у магов
есть возможность облачится в
эльфийские доспехи, которые
позволяют кастовать
заклинания. В общем доспехи в
игре под стать оружию. Много,
вроде хорошие. Но реально
выбирать приходится из
немногого. [ Все равно лучше для
мага, чем наручи AC3(уникальные)
и AC4(редкие) нет. Потому что та
же эльфийская броня или роба
архимага - это AC5 ] Кстати,
теперь распределение
"звезд" на оружие - это
целая проблема. Суть проблемы в
том, что разработчики добавили
стили ведения боя (например
владение двуручниками,
двуручность, бой с щитом и
оружием и т.д.) и существенно
"разбили" ранее
существовавшие специализации
по оружию (если раньше long sword и
scimitar находились в одной
категории, то теперь это
абсолютно разные
специализации), к тому же
появились новые виды оружия
(катаны, вакизаши и т.д.).
Поэтому перед игроком будет
стоять трудная задача, на что
тратить "звезды" ? Вот
кстати еще один стимул к
повторному прохождению игры :-)
Магия как основа всего. Вот мы и
добрались до магии. Хочу сразу
сказать. Высокоуровневая
партия это круто.
Высокоуровневые маги это еще
круче. Из обузы для партии, они
становятся ее главным оружием.
Поэтому меньше чем двух магов в
партии держать не
рекомендуется. Я уже кажется
упоминал, что большинство боев
в Baldur`s Gate 2 похожи на шахматную
партию. Так вот, в большинстве
случаев это из-за магии.
Появление большого количества
новых заклинаний, а так же
измененные старые, заставляют
игрока часами продумывать
необходимые для запоминания
заклинания. А уж когда
начинается бой, в котором
участвуют маги… все начинает
напоминать стратегию и
тактику. Сразу становится
понятно. Какие заклинания Вы
подобрали верно, а какие в
данном случае (или вообще)
являются абсолютно
неэффективными. Зрелище
удивительное. Анимация и
красота заклинаний больше
похожа на подобную в Planescape.
Благодаря этому каждый
поединок это просто
удивительно зрелище ! Магия
против магии. Атаки и
контратаки. Защитные
заклинания и заклинания
убирающие эту защиту. Вызов
себе на помощь различных
элементалей и прочих планарных
тварей. Очень впечатляет.
Заставляет задумываться и
планировать все заранее. Маги
теперь основное оружие победы.
Вот только опять же, по
сравнению с Ice Wind Dale они вроде
как послабее. С другой стороны
уж очень заклинания у них
хорошие и порою просто и
откровенно "манчкинские".
Не обошлось и тут без
"приколов" от
разработчиков. Чего только
стоит заклинание Limited wish…
Желаешь одно. Получаешь другое.
Обычные шутки джиннов :-). [ А
вызов банды кроликов на
подмогу партии? :))) Вообще, Limited
wish позволяет партии на ровном
месте (если можно так назвать
убийство пяти вампиров ;) )
получать экспу в
неограниченных размерах -
главное заучить, а потом
вызвать с перерывами на отдых.
Также очень полезный спелл 5-го
уровня - Spell Immunity - защищает от
спеллов определенной
магической школы. Еще одно
значительное различие между
спеллами магов и клириков -
вызываемые клириками твари
мгновенно становятся на твою
сторону и бегут рвать твоих
врагов, а вот магам еще
приходится держать Mind battle (во
всяком случае с элементалями) и
не факт, что после него тварь
станет под контроль вызвавшего
его мага, а не нападет на него.
Это очень существенный момент
в бою, когда требуется
усиленный приток свежих
монстров ;-) ] Три раза я кричал
"Must Die !" но снова запускал
игру… Глюки. Да, они родимые.
Куда уж без них. На самом деле
их не много. Но есть один,
которые меня просто взбесил.
Это пропажа вещей из inventory
персонажей, а так же из Stronghold`а.
Представляете себе картину. Вы
облазили пол-игры в поисках
всех кусков какого либо
артефакта. И найдя его,
обнаруживаете, что одна из уже
имеющихся вещей бесследно
пропала! А когда пропадает
отличное оружие или доспехи?
Или другая полезная вещь?
Причем пропадают в никуда и по
непонятной причине. Кроме
этого, было мною замечен, что
имея полный inventory и пытаясь
взять что ни будь еще, новая
вещь заменяет одну из уже
находившихся в inventory. Т.е. она ее
просто выталкивает оттуда.
Очень печально.
Итоги... Итак, что мы получили в
Baldur`s Gate 2 ? Если рассматривать
игру, как продолжение Baldur`s Gate,
то налицо огромный рывок в
сторону улучшения как самой
игры, так и стандартов на
компьютерные ролевые игры.
Очень много различных
интересных моментов и
оригинальных ходов
разработчиков. Насыщеный мир,
удивительный gameplay, неплохая
replayabality. Хороший набор вещей,
колоритные персонажи,
интересные места. С точки
зрения новых идей, практически
ничего. Все это уже было и еще
не раз будет. Да, есть пара
неплохих находок, но и они уже
когда то были. Ведь все новое,
это хорошо забытое старое. И
все таки. Игра потрясающая,
интересная и очень
увлекательная. Как говорится
must have для любого уважающего
себя любителя CRPG. [ Да, игра
затягивает и заставляет играть
без перерыва, даже есть, не
отходя от компьютера. Но как
любая пьянка, она приносит и
тяжелейшее похмелье. Еще не
закончив игры (осталось пару
локаций), я уже через силу
заставляю себя вести партию к
счастливому финалу. Слишком
насыщенные события, разговоры,
боевки - это уже не так трогает,
как раньше. Хотя у меня есть
100%-ная уверенность, что через
пару месяцев (после повторного
прохождения Jagged Alliance-а 2) я
снова пойду по городам, полям,
лесам, болотам, подземельям,
развалинам, островам и прочим
живописным местам Амна под
гордым знаменем сына Баала :-)))
Unseen & [ Warlogis ]
|